Карьерный GINAF с кабиной DAF был представлен на немецкой выставке Bauma-2013.
Голландцы давно специализируются на создании многоосных, сверхтяжелых и других очень специализированных грузовиков: их выпускают две компании, Terberg и GINAF. Если первая строит свои машины на агрегатах Volvo, то вторая сотрудничает с DAF, закупая у него кабины и двигатели. Кстати, именно GINAF в 1976 году создал один из первых в Европе четырехосных самосвалов с полным приводом, а в 1984 году — один из первых европейских самосвалов-пятиосников.
Но сейчас и четырехосными, и пятиосными машинами в Голландии никого не удивишь: их предлагает большинство ведущих европейских производителей грузовиков. Поэтому GINAF (который недавно перешел под контроль китайского объединения CHTC) нашел новую нишу — популярные в последнее время карьерные самосвалы с компонентами от серийных грузовиков.
Каждый GINAF собирают на стапелях — это штучная продукция!
В АР №4, 2015 мы подробно рассказывали о таких углевозах Scania, которые пришли в российский Кузбасс, — и упомянули, что одна машина стоит около 300 тысяч евро. Примерно столько же, 330 тысяч евро, просят и за карьерный GINAF с кабиной и двигателем DAF: почти сотня таких машин грузоподъемностью около 60 тонн уже работает в Китае.
А теперь GINAF построил новую карьерную модель — уже 70-тонную и с фордовской кабиной. Но почему сюда не установили кабину DAF? Оказывается, дафовцы не желают, чтобы под их кабиной стоял двигатель другого производителя — поэтому пришлось искать альтернативный вариант. А поскольку в Бразилии как раз выпускают Ford Cargo, с запчастями для кабины проблем точно не будет. Да и коробка-«робот» ZF AS Tronic (к ней пристыкован тормоз-ретардер) известна в Бразилии: там ей оснащают упомянутые Cargo или, к примеру, Volkswagen Constellation. Правда, здесь у этой коробки — «карьерная» прошивка, созданная специально для марки GINAF.